Мотивация персонала через KPI – это инструмент для построения эффективной работы и функционирования бизнеса, в чем заинтересована любая компания. Надежные в оценке и количественно измеряемые показатели KPI во многом помогают в достижении этих целей.
Система KPI – это ключевые показатели эффективности (от английского Key Performance Indicators). Особый оценочный механизм. Расчет KPI дает возможность компании определить достижение операционных и стратегических целей. Другими словами, просчитать свое состояние и прийти к правильному решению по реализации стратегических планов. Разработка KPI позволяет контролировать как деловую активность компании в целом, так и ее отдельных сотрудников. И все это в режиме реального времени в специально разработанной программе «1С:Управление по целям и KPI». Это продукт, использующий современные технологии, упорядочивает операционные и стратегические процессы управления.
Ключевые показатели эффективности подразделяются на запаздывающие и опережающие. В первом случае оценивают результаты работы за истекший период, с помощью вторых – есть возможность регулирования ситуации в текущем периоде с целью достижения поставленных задач в будущем. Кстати, в зависимости от стратегических целей, конкретные примеры KPI могут значительно отличаться в разных компаниях.
В последнее время появляются новые способы оценки, стимулирования и мотивации персонала. Понятия КPI и мотивация персонала связаны неразрывно, поскольку посредством показателей эффективности можно разработать наиболее совершенную и действенную программу для стимулирования и мотивации работников компании. Кстати, работая с программами автоматизации KPI, можно создавать разные варианты расчетов оплаты в зависимости от результативности, учесть и оценить деятельность, не связанную напрямую с финансами. Многие менеджеры среднего звена уже оценили удобство KPI как инструмента.
Стоит учесть, что ключевые показатели эффективности являются инструментом измерения достижения целей. Если сам придуманный показатель с ними никак не связан, то о показателях эффективности в данном случае речь не идет. То есть, мотивация персонала через KPI должна образовываться из содержания самой цели. Кстати, процесс постановки, пересмотра, контроля задач и целей лег в основу системы управления целями у современных руководителей.
Процесс KPI разработки на предприятии должен складываться из 12 шагов.