Подписка на рассылку

"Управление по целям и KPI"

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Подробнее
+7(495)508-56-27
Нет времени объяснять!
Я клиент, срочно мне перезвоните!
Тел.:

Мероприятия

Опрос
  1. Кем Вы являетесь?

    1. Собственник бизнеса - 337 (24.2%)
       
    2. Топ-менеджер, руководитель, отвечающий за оргразвитие - 300 (21.6%)
       
    3. Руководитель подразделения - 267 (19.2%)
       
    4. Сотрудник HR-службы - 185 (13.3%)
       
    5. Студент или преподаватель - 173 (12.4%)
       
    6. Прочее - 130 (9.3%)
       

24.12.2009

Ключевые показатели эффективности (KPI). Построение системы сбалансированных показателей

В статье описана сущность сбалансированной системы показателей. Автор приводит ряд факторов, позволяющих успешно реализовать ключевые показатели деятельности (KPI).

Рассматривается четыре направления деятельности компаний. Как же оценить успешность предприятия? Сообщается информация о разработке набора ключевых показателей эффективности (КПЭ). И, конечно же, поддерживающие факторы успешной реализации системы KPI.


Ключевые показатели эффективности (KPI). Построение системы сбалансированных показателей

«Успехи в бизнесе определяются совершенством управления»
Анри Файоль

В наши дни для обеспечения высокой степени окупаемости и рентабельности бизнеса, грамотный управляющий должен учитывать 2 важных аспекта: финансовый(доходы, расходы и др.) и нефинансовый(работа с клиентами, реклама и др.). Данные показатели называются показателями эффективности бизнеса (KPI) и были первоначально разработаны в качестве средства управления в методологии Balanced Scorecard (Система сбалансированных(взаимосвязанных) показателей) (ССП) Успех любого предприятия зависит от грамотной стратегии действия в различных ситуациях современного рынка. Зачастую руководство полагается на прямые финансовые показатели, но такой подход является нерациональным и недальновидным. Только рассмотрение причин финансовых неудач, исследование недостатков существующей управляющей системы поможет предотвратить упадок доходов. В связи с данной необходимостью и была разработана система стратегического управления Balanced Scorecard. Система сбалансированных показателей заключается в том, что для объективной оценки деятельности компании должны рассматриваться 4 направления деятельности:
• финансовая деятельность (общепринятые показатели);
• направление позиционирования компании на рынке (число клиентов, рейтинг, доля рынка и т.д.);
• внутренняя бизнес-деятельность;
• повышение квалификации персонала;

Интегрирование ССП - подхода состоит из 2-х фаз:
1) Разработка стратегия компании на базе собранных при стратегическом анализе данных, целью которого является построение и оценка тенденций, возможностей, рисков в развитии компании. Фаза завершается определением индивидуальной стратегии.
2) Реализация стратегии, разработанной в п.1.
Стратегию можно разделить на подстратегии в различных категориях. Подстратегия в каждой категории и будет являться стратегической целью. Для каждой стратегической цели вырабатываются ключевые показатели результативности (КПР или KPI( Key Performance Indicator)). С помощью подбора КПР руководство получает объективную картину ведения бизнеса, список первоочередных и вторичных целей, КПР является показателем возможностей достижения цели. Данный подход к ведению дела предоставляет широкий спектр данных для управленческой деятельности и грамотного построения стратегии ведения управления. Структура системы КПР: Допустим, что наша компания процветает, планы перевыполнены, работники и клиенты довольны. Но вдруг, доходы падают, клиенты уходят, партнёры отказываются сотрудничать. Причина: изучив состояние дел, Вы обнаруживаете, что причиной убытков служит изменение отношения клиентов в компании: качество предоставляемых услуг упало, услуги не оказываются вовремя, не соблюдаются условия договоров с партнёрами. Если бы постоянно проводился мониторинг нефинансовых аспектов деятельности фирмы, то проблем можно было бы избежать. Что делать: оценить успешность предприятия поможет разработка набора ключевых показателей эффективности(КПЭ).КПЭ оценивают факторы успеха, задаются формулами или определяются практически. Например, качество товара может оцениваться процентом неисправной продукции , а качество обслуживания количеством последующих обращений клиента, их друзей, знакомых; проведение анкетирования. КПЭ для каждого предприятия определяется индивидуально, учитывая деятельность, рейтинг на рынке и др. Возможности Комплексной Автоматизированной Системы "Бизнес Люкс" для поддержки системы KPI КАС «Бизнес Люкс» дает большие возможности для поддержки системы KPI, направление компании осуществляется по следующим аспектам:
 • финансовые показатели предприятия;
 • показатели отношения с потребителем;
 • показатели внутренней работы предприятия или компании;
• показатели повышения квалификации подчиненных.

 Подведём итог. Для успешной реализации системы KPI нам необходимо:
• Грамотная разработка стратегии с учётом индивидуальных особенностей предприятия;
• Постановка конкретных целей организации;
• Осведомлённость о всех важных событиях в сфере деятельности компании;
• Поддержка руководства, пересройка стиля корпоративного управления и системы стимулирования персонала.
• Постоянная практика системы.


 Рабочая сессия по разработке KPI  

Возврат к списку

Подписаться на рассылку: "Управление эффективностью бизнеса с применением целевого управления, KPI, BSC и автоматизации" и узнать - как увеличить производительность труда вдвое при тех же ресурсах!