Подписка на рассылку

"Управление по целям и KPI"

+7(495)117-07-76
Нет времени объяснять!
Я клиент, срочно мне перезвоните!
Имя.:
Тел.:

Мероприятия

Опрос
  1. Кем Вы являетесь?

    1. Собственник бизнеса - 337 (24.2%)
       
    2. Топ-менеджер, руководитель, отвечающий за оргразвитие - 300 (21.6%)
       
    3. Руководитель подразделения - 267 (19.2%)
       
    4. Сотрудник HR-службы - 185 (13.3%)
       
    5. Студент или преподаватель - 173 (12.4%)
       
    6. Прочее - 130 (9.3%)
       

29.08.2017

«В смысле в этом квартале не будет премии?» Пример мотивации и управления сотрудниками

«В смысле в этом квартале не будет премии?» Пример мотивации и управления сотрудниками

Опыт внедрения KPI-Управления в компании «Витек» г. Екатеринбург

Нефедов Дмитрий, руководитель IT-департамента:


«В смысле в этом квартале не будет премии?». Горящие глаза, сжатые кулаки… Утрирую, конечно, но примерно в таком образе ко мне подходили сотрудники с вопросом о премии: двое, пока я шёл по коридору, а затем набросились подчинённые в отделе. И обратите внимание на вопрос, в нём нет «Почему», т.е. причины их не интересовали. 

Это один из камней преткновения, который «съедал» компанию с 20-летним стажем. Уверен, практически каждому руководителю знакома ситуация, когда премия воспринимается сотрудниками как должное.


Помимо этого, у нас был громадный разрыв между персоналом и учредителями с их идеями и распоряжениями. Поручения либо не выполнялись и забывались в итоге, либо у них не было внятных критериев результата. Понятно, что мотивация и эффективность сотрудников была тишайшей, как та жизнь в городе N из «Двенадцати стульев».


Это грозило обернуться рабочим саботажем. Как шутили в КВНе: «Мы все сплотились на почве ненависти к Николаю». Так же могло произойти и с компанией.


Это вопрос управления и мотивации.Мы понимали, что решить проблему какими-то точечными распоряжениями или приказами не получится. Нужна глобальная проработка и выстраивание системы.


С помощью специалистов по управлению и мотивации персонала мы предприняли следующие шаги для исправления ситуации:


ШАГ 1 – ОБУЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

В качестве методик мы выбрали методологию целевого управления MBO (в постановке целей и задач участвуют все сотрудники) и сбалансированную систему показателей BSC, когда общая стратегия связывается с операционной деятельностью компании.

На первом этапе в течение 2-х дней обучили руководителей. Было несколько рабочих методик, в частности руководителей разделили на 2 команды и в процессе мозгового штурма они определяли цели, показатели их эффективности и исполнителей. Делалось это под руководством независимого «судьи», поэтому обошлись без стандартной «грызни» между отделами.


ШАГ 2 –ПОДГОТОВКА KPI

В течение 1 месяца руководители подготовили KPI для каждого сотрудника. У нас получилась зависимость как от профессионального уровня работника, так и от должности. В среднем для сотрудника 5-6 показателей, для руководителя 7-10.


ШАГ 3 – РЕГЛАМЕНТАЦИЯ


Важнейший этап. Полученная система должна чётко регламентироваться: нормы, ответственность и пр.


ШАГ 4 – АВТОМАТИЗАЦИЯ


На автоматизацию стандарта целевого управления ушло 2 недели, использовали программное обеспечение «1С:Управление по целям и KPI». Всего мы «завели» в систему стандарты для  50 должностей.


ШАГ 5 – ВНЕДРЕНИЕ


Главный этап, потому что любое новшество отторгается персоналом по определению. Сначала мы вели работу по новой методике тестовые 3 месяца и только потом внедрили её в промышленный процесс.


Конечно, было много корректировок, новых показателей, но результат мы увидели:

  • Наконец-то добились, чтобы сотрудники воспринимали премию как заслуженное, а не как должное
  • Каждый работник знает, что он должен делать, ради какой цели, какими показателями оценивается результат и как рассчитывается премия применительно к этим показателям
  • Стало проще ставить и контролировать задачи
  • Деятельность компании стала прозрачней для всех: и руководства, и персонала. А когда есть понимание, есть и желание.


Внедрение системы целевого управления персоналом заняло 8 месяцев.

Это упрощённое описание системы, на практике нужно отталкиваться от бизнеса и его процессов.


 «1С:Управление по целям и KPI» разработан на платформе «1С:Предприятие» и позволяет оценивать эффективность работы каждого сотрудника, подразделения и компании в целом.


1_2.png


Программный продукт позволяет автоматизировать весь спектр задач по постановке целей и контролю результативности в области стратегического и операционного управления организацией, а также отслеживать динамику показателей деятельности по отдельным функциональным сферам: продажи, маркетинг, производство, логистика, управление персоналом.


Приглашаем рассмотреть другие примеры и узнать подробную информацию о системе мотивации и управления персоналом на бесплатном вебинаре. Ознакомиться с расписанием мероприятий можно по ссылке.


Для читателей Hr-Portalа действует специальное предложение: 1 месяц бесплатной аренды на программный продукт «1С:Управление по целям и KPI». Регистрация по ссылке. Количество ограничено.


Внедрение и автоматизация KPI-Управления осуществлялась под руководством Александра Белова, генерального директора компании «ТопФактор».



Подписаться на рассылку: "Управление эффективностью бизнеса с применением целевого управления, KPI, BSC и автоматизации" и узнать - как увеличить производительность труда вдвое при тех же ресурсах!