Эффективный контроль над выполнением задач и проектов – часть работы успешного менеджера
Одной из функций руководителя является постановка задач сотрудникам и контроль их выполнения. От выполнения таких задач зависит эффективность реализации проектов, конкурентоспособность, и, в конечном счете, прибыль компании. Наличие у руководителя удобного инструмента управления задачами – залог его личной эффективности и согласованной работы всех сотрудников.
Описание функционала
Программный продукт «1С: Управление по целям и KPI» позволяет осуществлять управление мероприятиями и оперативными поручениями (СМАРТ-задачами). Это инструмент руководителя, который принципиально отличается от существующих на рынке программных продуктов для управления задачами. Это отличие заключается в ином подходе при формулировании задач, их оценки, контроле выполнения, и связи исполнения с премированием ответственных. Блок «управление задачами» является элементом корпоративной BPM-система (business performance managment system) – системы управления эффективностью компании.
Ключевым является понятие СМАРТ-задачи – это оперативные поручения и мероприятия, сформированные в рамках имеющихся целей компании. Каждая задача формируется в соответствии с принципом СМАРТ. Задача в данном случае рассматривается не как задача (операция) в рамках бизнес-процесса, а как задача-цель для сотрудника на период. Задача может быть декомпозирована (выделена) из более масштабной задачи-цели, сформированной на длительный период. Например, в рамках задачи по созданию интернет-сайта компании у сотрудника на месяц может стоять задача по выбору подрядной организации. Смарт-задачи имеют свой вес в общем списке и должны утверждаться вышестоящим руководителем. Не утвержденные задачи в расчет результативности сотрудника не входят.
Инициатива формирования задач исходит как от руководителя, так и от самого исполнителя. Опытный сотрудник в состоянии самостоятельно подготовить план своей работы, используя принципы СМАРТ. В этой ситуации руководителю останется только утвердить задачи перед выполнением, а в дальнейшем обеспечить контроль.
По окончании периода сотрудник должен передать выполненные задачи руководителю. Другими словами, ответственность за процесс «сдачи-приемки» задачи лежит на сотруднике. При подведении итогов за период руководитель оценивает выполнение задачи на основе заранее описанных критериев. Это обеспечивает высокий уровень объективности оценок.
Использования СМАРТ-задач позволяет
Планирование и контроль рабочего времени
Программный продукт позволяет не только учитывать сколько времени было потрачено на выполнение задачи, но, что наиболее значимо для «проактивного» управления – планировать загрузку сотрудников и расставлять приоритеты между задачами. Это реализуется через оценку количества времени, необходимого на задачу. Вес задачи может измеряться в часах или в других единицах измерения. В системе предусмотрена 2 способа оценки выполнения задач:
1. Качественный: задача будет считаться выполненной или не выполненной в зависимости от достижения описанного результата – например, проведение презентации;
Количественный: у задачи имеется количественный критерий – например, количество сделанных звонков клиентам, выставленных счетов и т.п. В таком случае, задача может быть выполнена частично или «перевыполнена».
Нельзя одновременно использовать 2 критерия оценки для одного сотрудника.
Функциональные возможности
Периоды. Все задачи сформированы по периодам для удобства оценки результативности сотрудника за период. Периоды могут быть : неделя, месяц, квартал, год.
Группировка задач. Для удобства фильтрации и отбора, возможно создавать группы задач.
Расстановка приоритетов. Для каждой задачи возможно задать приоритет выполнения явно и определить срок исполнения (deadline). Кроме того, приоритет задачи
может задаваться через определение веса задачи в общем списке.
Состояние задачи. Каждая задача может иметь несколько вариантов состояний – «утверждена к выполнению», «выполнена», «проверена и принята».
Панель индивидуальной результативности – СМАРТ-задачи в панели сгруппированы по сотрудникам и позволяют представить задачи в виде плана работы на
период, проводить утверждение и отслеживать их выполнение. Доступны быстрые фильтры.
Корпоративная панель СМАРТ-задач. Позволяет работать со всеми СМАРТ-задачами компании. Реализованы инструменты сортировки, поиска и фильтрации задач
по любому реквизиту (автор, исполнитель, срок исполнения, состояние задачи и т.п.). Можно делать отбор задач, по которым скоро наступит срок исполнения (dealine).
Управление проектами. Задачи могут формироваться в рамках проектов и в дальнейшем возможно проводить оценку ресурсов потраченных на каждый проект.
Интеграция с другими системами. К СМАРТ-задаче возможно прикреплять файлы, ссылки на файлы из систем электронного документооборота. При интеграции в конфигурации«1С:Предприятие» можно указывать ссылки на любые объекты – справочники контрагентов, номенклатуры, документы, отчеты и т.п.
Управление собраниями. В программном продукте «1С: Управление по целям и KPI» имеется возможность вводить протоколы собраний и распределять неограниченное количество оперативных поручений (СМАРТ-задач) участникам совещания. Протокол собрания может быть распечатан.
Делегирование. В программном продукте возможно управлять делегированием. Задача, порученная сотруднику, может быть разбита на подзадачи для нижестоящих
исполнителей. Имеется возможность просмотра иерархии делегированных задач.
Система уведомлений. В системе существует штатная система уведомлений сотрудников о задачах. Уведомления работают как внутри интерфейса 1С:Предприятие,
так и через электронную почту.
Распределение доступа. В программе возможно гибко задавать права на доступ к СМАРТ-задачам (просмотр, утверждение, проверку).
Обмен данными с приложениями Microsoft. Возможно загружать и выгружать задачи в приложения, работающие с задачами.
Журнал изменений. Два способа отслеживания истории работы со СМАРТ-задачами. Хранение истории по каждой задаче - когда и кем была задача сформирована, утверждена, когда и кем изменялись реквизиты задачи, когда и кем она была принята и т.п. Кроме этого существует штатный механизм «журнал регистрации 1С:Предприятие» – в котором хранится информация о всех действиях пользователей.
· Настройка оформления. Пользователь может создать индивидуальное оформление списка задач (цвет, состав и последовательность реквизитов).
В чем преимущества ПП «1С:Управление по целям и KPI»
Непосредственная связь выполнения задач с вознаграждением
Через выполнение согласованных задач можно судить о результативности сотрудника. Количество согласованных и утвержденных задач для сотрудника на период – это мера для оценки степени его загрузки и эффективности использования им рабочего времени. Соотношение выполненных задач и невыполненных (в соответствии с их весом) рассчитывается в виде коэффициента (KPI). С использованием этого показателя можно определить размер вознаграждения для сотрудника за период. Алгоритм расчета вознаграждения на основе результата, возможно задать в блоке «расчета премии».
Инструмент обратной связи
Система управления задачами может способствовать повышению квалификации новых сотрудников через наставничество. Руководитель формирует план работы на период из детально описанных задач. Кроме того, система может использоваться как инструмент обратной связи от руководителя к сотруднику. Анализ эффективности сотрудника проводится на основе согласованного в начале периода плана работы.
Развернутая функциональность
Функционал подсистемы позволяет пользователю контролировать как собственные задачи, так и задачи сотрудников находящихся в подчинении. Для рабочих групп, работающих по проектной технологии, система может стать инструментом повышения эффективности проектной деятельности.
Интеграция с 1С:Предприятием
Знакомый интерфейс 1С:Предприятие позволит в короткие сроки освоить возможности программного продукта. Интеграция с учетной системой позволит формировать задачи со ссылками на объекты этой системы (например задача с прикрепленной ссылкой на элемент справочника контрагентов, конкретный документ или отчет).