Это один из камней преткновения, который «съедал» компанию с 20-летним стажем. Уверен, практически каждому руководителю знакома ситуация, когда премия воспринимается сотрудниками как должное.
Помимо этого, у нас был громадный разрыв между персоналом и учредителями с их идеями и распоряжениями. Поручения либо не выполнялись и забывались в итоге, либо у них не было внятных критериев результата. Понятно, что мотивация и эффективность сотрудников была тишайшей, как та жизнь в городе N из «Двенадцати стульев».
Это грозило обернуться рабочим саботажем. Как шутили в КВНе: «Мы все сплотились на почве ненависти к Николаю». Так же могло произойти и с компанией.
Это вопрос управления и мотивации.Мы понимали, что решить проблему какими-то точечными распоряжениями или приказами не получится. Нужна глобальная проработка и выстраивание системы.
С помощью специалистов по управлению и мотивации персонала мы предприняли следующие шаги для исправления ситуации:
ШАГ 1 – ОБУЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
В качестве методик мы выбрали методологию целевого управления MBO (в постановке целей и задач участвуют все сотрудники) и сбалансированную систему показателей BSC, когда общая стратегия связывается с операционной деятельностью компании.
На первом этапе в течение 2-х дней обучили руководителей. Было несколько рабочих методик, в частности руководителей разделили на 2 команды и в процессе мозгового штурма они определяли цели, показатели их эффективности и исполнителей. Делалось это под руководством независимого «судьи», поэтому обошлись без стандартной «грызни» между отделами.
ШАГ 2 –ПОДГОТОВКА KPI
В течение 1 месяца руководители подготовили KPI для каждого сотрудника. У нас получилась зависимость как от профессионального уровня работника, так и от должности. В среднем для сотрудника 5-6 показателей, для руководителя 7-10.
ШАГ 3 – РЕГЛАМЕНТАЦИЯ
Важнейший этап. Полученная система должна чётко регламентироваться: нормы, ответственность и пр.
ШАГ 4 – АВТОМАТИЗАЦИЯ
На автоматизацию стандарта целевого управления ушло 2 недели, использовали программное обеспечение «1С:Управление по целям и KPI». Всего мы «завели» в систему стандарты для 50 должностей.
ШАГ 5 – ВНЕДРЕНИЕ
Главный этап, потому что любое новшество отторгается персоналом по определению. Сначала мы вели работу по новой методике тестовые 3 месяца и только потом внедрили её в промышленный процесс.
Конечно, было много корректировок, новых показателей, но результат мы увидели:
Внедрение системы целевого управления персоналом заняло 8 месяцев.
Это упрощённое описание системы, на практике нужно отталкиваться от бизнеса и его процессов.
«1С:Управление по целям и KPI» разработан на платформе «1С:Предприятие» и позволяет оценивать эффективность работы каждого сотрудника, подразделения и компании в целом.
Программный продукт позволяет автоматизировать весь спектр задач по постановке целей и контролю результативности в области стратегического и операционного управления организацией, а также отслеживать динамику показателей деятельности по отдельным функциональным сферам: продажи, маркетинг, производство, логистика, управление персоналом.
Приглашаем рассмотреть другие примеры и узнать подробную информацию о системе мотивации и управления персоналом на бесплатном вебинаре. Ознакомиться с расписанием мероприятий можно по ссылке.
Для читателей Hr-Portalа действует специальное предложение: 1 месяц бесплатной аренды на программный продукт «1С:Управление по целям и KPI». Регистрация по ссылке. Количество ограничено.
Внедрение и автоматизация KPI-Управления осуществлялась под руководством Александра Белова, генерального директора компании «ТопФактор».