20.02.20186 шагов по формированию кадрового резерва в компании Российский бизнес «войну за таланты» предпочитает вести за счет поиска и привлечения квалифицированных специалистов с рынка труда. Закрывать вакансии становится все сложнее: на фоне сокращения численности трудоспособного населения, растет доля квалифицированных специалистов, относящих себя к категории «самозанятых» или «фрилансеров». Близок уже тот день, когда «рейды» и «сражения» за таланты перейдут с рынка труда в тыл, на территорию самого предприятия...
Александр Белов - консультант по внедрению целевого управления, учредитель компании «Волгасофт» принял участие в рубрике "Дискуссионный клуб" журналов «Справочник по управлению персоналом» и «Справочник кадровика», посвященной вопросам автоматизации функций управления персоналом. В рамках проекта Александр Белов прокомментировал некоторые результаты международного исследования в области HR-автоматизации и сравнил его с российскими трендами. Кроме того, в рамках дискуссионного клуба были рассмотрены потребности в более глубокой автоматизации процессов по мере роста бизнеса и некоторые аспекты использования SaaS-технологии.
В статье поднята проблема стимулирования персонала в условиях кризиса. Автор указывает на необходимость применения автоматизированной системы для сбора, хранения показателей и организации учета субъективных оценок работы персонала. В статье приведены значимые факторы, от которых зависит работоспособность технологии управления по целям...
Управлять эффективностью бизнеса можно только при наличии системы показателей, отслеживающих результативность (создание продукта/услуги, реализация операционных и стратегических целей компании) и существующий уровень затрат - объем потраченных на эти результаты ресурсов.
Самый распространенный вопрос, который мне задают на тренингах: «как мотивировать сотрудников?». В такой постановке вопроса, хочется задать встречный – «А зачем Вы их демотивировали?». В этой статье я хочу привлечь внимание читателя к наиболее дискуссионной теме оценки интеллектуального труда с использованием KPI, развенчать несколько мифов и указать на ошибки, которые допускают компании при внедрении управления по целям и KPI.
Тема управления эффективностью бизнеса приобрела высокую популярность за последние 20 лет. Многие успешные компании для обеспечения эффективности бизнеса применяют принципы целевого и KPI-управления (Key Performance Indicators – ключевые показатели деятельности). Наибольшее распространение в практике получила концепция Сбалансированная система показателей предложенная Нортоном и Капланом. За десять лет своего существования BSC, по данным компании Fortune, стала основным инструментом управления в 402 компаниях из 500, входящих в рейтинг Fortune-500.
Сейчас многие успешные компании для обеспечения эффективности бизнеса применяют принципы целевого и KPI-управления (Key Performance Indicators; ключевые показатели деятельности). Родоначальником идей целевого управления считается Питер Друкер, описавший такой подход в 50-е года прошлого века. Однако, в связи с применением информационных технологий в бизнесе у KPI-управления появляются новые перспективы. Обобщая опыт работы со многими компаниями, можно выделить сходные вопросы, возникающие у них в процессе внедрения этой технологии...
Большинство предприятий имеет колоссальный и неиспользуемый потенциал возможностей и способностей сотрудников. За счет умелого распоряжения этим потенциалом можно добиваться впечатляющих результатов, даже при условии высокой конкуренции. На рынке труда формирование уровня ожиданий кандидатов задают наиболее успешные компании. Такие компании используют инструменты оценки результативности сотрудников, где высокий уровень оплаты соответствует не менее высоким трудовым результатам. Планирование работы и оценка результатов с применением KPI позволяет повысить в разы отдачу от сотрудников, улучшая показатели выручки, прибыльности и качества.....
С использованием этого инструмента руководитель может связать стратегические цели компании и текущую (операционную) деятельность. Программный продукт позволяет создавать матрицы результативности (MBO-матрицы) для каждой должности и подразделения. Для управления результативностью компании необходимо отслеживать реализацию проектов, выполнение задач, поручений и инициатив, сформированных в рамках стратегических целей компании. Программный продукт позволяет интегрировано управлять всеми стратегическими проектами, оперативными поручениями и задачами, направленными на улучшение конкретных целевых показателей.
Только грамотно проведенная оценка кандидатов и сотрудников позволит вам создать эффективную и, как следствие, мегауспешную команду. Узнайте из статьи Юрия Лысенко о четырех основных аспектах изучения и сравнения эффективности работы персонала.
16.01.2015Девять главных HR-трендов 2015 года
Кризисный 2015 год станет еще одним изнуряющим этапом проверки российских компаний на прочность. В этом контексте HR-политика многих работодателей будет планомерно корректироваться. Девять главных векторов этих изменений, которые в той или иной степени будут характерны для всех отечественных работодателей.
14.01.2015Как управлять эффективностью деятельности компании с помощью EPM-систем
Оценить эффективность деятельности компании и управлять ею возможно при помощи методологии Enterprise Performance Management (EPM). В бизнес-среде применяются и другие, альтернативные, термины, например Corporate Performance Management и Business Performance Management.
01.12.2014Cамые глупые ошибки, которые компании совершают в кризис Благими намерениями вымощена дорога… известно куда. Взявшись за спасение бизнеса в кризис, менеджеры порой делают не просто глупые, но глупейшие ошибки. Какие именно? Об этом вы узнаете из заметок Сергея Елисеева, язвительных, но очень полезных.
06.11.2014Памятка управленцу: все основные теории трудовой мотивации ясно и кратко
Процесс мотивации сложен и неоднозначен. Существуют различные подходы к описанию процесса возникновения и реализации потребностей у сотрудников. Эти подходы отражены в различных теориях мотивации. Каждая из этих методик может что-то предложить руководителям, а различные их элементы во многих отношениях дополняют друг друга
06.11.2014Почему исчезает трудовой энтузиазм и как его восстановить
Сотрудник, впервые приступая к выполнению своих обязанностей на новом рабочем месте, обычно заинтересован в том, чтобы хорошо себя зарекомендовать. Окружающая обстановка, смена характера деятельности — все любопытно, привлекательно. Но, как часто это бывает, воодушевление и напор позже спадают — причем по причине особенностей руководства.
Каждая компания на разных этапах своего развития сталкивается с необходимостью выбора системы управления предприятием. В этой статье, я предлагаю рассмотреть подход к выбору информационной системы предприятия, который базируется на зависимости от этапа развития компании, жизненного цикла и стиля управления.
Некоторые предприятия могут себе позволить нанять хорошую консалтинговую компанию, имеющую большой опыт работы и хорошую репутацию; остальным приходится разрабатывать и внедрять необходимые инструменты самостоятельно. В нашей компании есть опыт разработки и внедрения системы оценки и стимулирования персонала, который, надеюсь, будет интересен коллегам.
Исследователи считают, что в 2015 году Россия достигнет пика текучести персонала — 28% человек сменят работу. Практики бизнеса убеждены, что есть многие факторы, которые вынудят сотрудников задержаться. Но один подтолкнет к уходу
Исследование глобальных тенденций 2014 года в области управления человеческим капиталом проведено Оргкомитетом Саммита HR-Директоров России и СНГ под руководством Председателя Оргкомитета Александра Лебедева в рамках подготовки программы Юбилейного XV Саммита HR-Директоров.
Решение о внедрении в компании системы KPI руководители обычно принимают, исходя из возможностей, целей и особенностей организации. Однако при этом важно учитывать не только индивидуальные факторы, но и общие «плюсы» и «минусы» технологии.
Александр Трошин, технический директор «Манго Телеком»:
Одно из самых важных требований — прозрачность и гибкость показателей, по которым будут оценивать сотрудников, то есть возможность оперативно загрузить эти данные и, конечно, «вытащить» из системы результат, чтобы мгновенно, иногда даже не дожидаясь конца отчетного периода, понять степень эффективности работы того или иного сотрудника, подразделения или отдела.
Ошибочное определение KPI в проекте разработки BSC на практике обходится компании наиболее дорого. Так, в одной торгово-производственной компании для подразделения, осуществляющего контроль качества на всех стадиях позаказного производственного процесса (сырья, полуфабрикатов, готовой продукции), был установлен ключевой показатель результативности, равный доле забракованного сырья в готовой продукции.
Оценка персонала в той или иной форме необходима каждой компании, вне зависимости от сферы ее деятельности, числа работников, этапа развития. Начиная с оценки при отборе кандидатов на вакантную должность и заканчивая технологией ассессмент-центра, любая оценочная процедура должна базироваться на принципах функциональности, объективности, прозрачности для всех сотрудников компании.