Управление эффективностью бизнеса охватывает весь спектр задач в области стратегического, финансового, маркетингового и операционного управления организацией. Для решения указанных задач используются такие технологии управления, как: разработка и формализация стратегии с использованием стратегических карт (BSC), функционально-стоимостной анализ и бюджетирование, бизнес-анализ и моделирование, мониторинг ключевых показателей деятельности (KPI), консолидация и анализ управленческой отчетности.
Управление по целям нельзя свести исключительно к планированию с применением KPI и стимулированию персонала. Ключевой составляющей процесса целевого управления является коммуникация: без нее, описанные цели останутся лишь на бумаге...Целевое управление подразумевает то, что руководитель должен регулярно давать подчиненным обратную связь относительно их эффективности, что позволяет сотрудникам самостоятельно корректировать свое поведение и улучшать результаты...
Задачи, поручения и инициативы – такой же инструмент измерения и реализации целей, как и показатели деятельности (KPI), однако они имеют самостоятельную значимость, и являются дополнительным критерием для оценки результативности сотрудников. Использование механизма планирования и согласования задач позволяет структурировать рабочее время сотрудника, повысить исполнительскую дисциплину. Задачи, поручения и инициативы – такой же инструмент измерения и реализации целей, как и показатели деятельности (KPI), однако они имеют самостоятельную значимость, и являются дополнительным критерием для оценки результативности сотрудников. Использование механизма планирования и согласования задач позволяет структурировать рабочее время сотрудника, повысить исполнительскую дисциплину.
Успех и эффективность компании определяется тем, как быстро и какими ресурсами компания добивается своих стратегических целей. Система целевого управления (или система управления по целям) предлагает действенные механизмы реализации целей, формализованных с применением сбалансированной системы показателей. Основной принцип ССП - управлять можно только тем, что можно измерить.
В статье описан подход к созданию панели бизнес-показателей компании на различных уровнях управления (оперативного, тактического стратегического). Принципы, которые положены в основу формирования различных панелей. Описана техническая архитектура программного продукта, который реализует описанную методологию и проведен анализ по выбору платформы для реализации.
Наиболее развитые компании уже активно используют информационные системы, которые позволяют решать значительное количество учетных и управленческих задач, эффективность бизнеса. Разработан ряд концепций, которые легли в основу различных систем автоматизации: Планирование необходимых материалов (MRP), Планирование производственных ресурсов (MRP II), KPI, BSC, система сбалансированных показателей...
Только грамотно проведенная оценка кандидатов и сотрудников позволит вам создать эффективную и, как следствие, мегауспешную команду. Узнайте из статьи Юрия Лысенко о четырех основных аспектах изучения и сравнения эффективности работы персонала.
16.01.2015Девять главных HR-трендов 2015 года
Кризисный 2015 год станет еще одним изнуряющим этапом проверки российских компаний на прочность. В этом контексте HR-политика многих работодателей будет планомерно корректироваться. Девять главных векторов этих изменений, которые в той или иной степени будут характерны для всех отечественных работодателей.
14.01.2015Как управлять эффективностью деятельности компании с помощью EPM-систем
Оценить эффективность деятельности компании и управлять ею возможно при помощи методологии Enterprise Performance Management (EPM). В бизнес-среде применяются и другие, альтернативные, термины, например Corporate Performance Management и Business Performance Management.
01.12.2014Cамые глупые ошибки, которые компании совершают в кризис Благими намерениями вымощена дорога… известно куда. Взявшись за спасение бизнеса в кризис, менеджеры порой делают не просто глупые, но глупейшие ошибки. Какие именно? Об этом вы узнаете из заметок Сергея Елисеева, язвительных, но очень полезных.
06.11.2014Памятка управленцу: все основные теории трудовой мотивации ясно и кратко
Процесс мотивации сложен и неоднозначен. Существуют различные подходы к описанию процесса возникновения и реализации потребностей у сотрудников. Эти подходы отражены в различных теориях мотивации. Каждая из этих методик может что-то предложить руководителям, а различные их элементы во многих отношениях дополняют друг друга
06.11.2014Почему исчезает трудовой энтузиазм и как его восстановить
Сотрудник, впервые приступая к выполнению своих обязанностей на новом рабочем месте, обычно заинтересован в том, чтобы хорошо себя зарекомендовать. Окружающая обстановка, смена характера деятельности — все любопытно, привлекательно. Но, как часто это бывает, воодушевление и напор позже спадают — причем по причине особенностей руководства.
Каждая компания на разных этапах своего развития сталкивается с необходимостью выбора системы управления предприятием. В этой статье, я предлагаю рассмотреть подход к выбору информационной системы предприятия, который базируется на зависимости от этапа развития компании, жизненного цикла и стиля управления.
Некоторые предприятия могут себе позволить нанять хорошую консалтинговую компанию, имеющую большой опыт работы и хорошую репутацию; остальным приходится разрабатывать и внедрять необходимые инструменты самостоятельно. В нашей компании есть опыт разработки и внедрения системы оценки и стимулирования персонала, который, надеюсь, будет интересен коллегам.
Исследователи считают, что в 2015 году Россия достигнет пика текучести персонала — 28% человек сменят работу. Практики бизнеса убеждены, что есть многие факторы, которые вынудят сотрудников задержаться. Но один подтолкнет к уходу
Исследование глобальных тенденций 2014 года в области управления человеческим капиталом проведено Оргкомитетом Саммита HR-Директоров России и СНГ под руководством Председателя Оргкомитета Александра Лебедева в рамках подготовки программы Юбилейного XV Саммита HR-Директоров.
Решение о внедрении в компании системы KPI руководители обычно принимают, исходя из возможностей, целей и особенностей организации. Однако при этом важно учитывать не только индивидуальные факторы, но и общие «плюсы» и «минусы» технологии.
Александр Трошин, технический директор «Манго Телеком»:
Одно из самых важных требований — прозрачность и гибкость показателей, по которым будут оценивать сотрудников, то есть возможность оперативно загрузить эти данные и, конечно, «вытащить» из системы результат, чтобы мгновенно, иногда даже не дожидаясь конца отчетного периода, понять степень эффективности работы того или иного сотрудника, подразделения или отдела.
Ошибочное определение KPI в проекте разработки BSC на практике обходится компании наиболее дорого. Так, в одной торгово-производственной компании для подразделения, осуществляющего контроль качества на всех стадиях позаказного производственного процесса (сырья, полуфабрикатов, готовой продукции), был установлен ключевой показатель результативности, равный доле забракованного сырья в готовой продукции.
Оценка персонала в той или иной форме необходима каждой компании, вне зависимости от сферы ее деятельности, числа работников, этапа развития. Начиная с оценки при отборе кандидатов на вакантную должность и заканчивая технологией ассессмент-центра, любая оценочная процедура должна базироваться на принципах функциональности, объективности, прозрачности для всех сотрудников компании.