20.02.20186 шагов по формированию кадрового резерва в компании Российский бизнес «войну за таланты» предпочитает вести за счет поиска и привлечения квалифицированных специалистов с рынка труда. Закрывать вакансии становится все сложнее: на фоне сокращения численности трудоспособного населения, растет доля квалифицированных специалистов, относящих себя к категории «самозанятых» или «фрилансеров». Близок уже тот день, когда «рейды» и «сражения» за таланты перейдут с рынка труда в тыл, на территорию самого предприятия...
Александр Белов - консультант по внедрению целевого управления, учредитель компании «Волгасофт» принял участие в рубрике "Дискуссионный клуб" журналов «Справочник по управлению персоналом» и «Справочник кадровика», посвященной вопросам автоматизации функций управления персоналом. В рамках проекта Александр Белов прокомментировал некоторые результаты международного исследования в области HR-автоматизации и сравнил его с российскими трендами. Кроме того, в рамках дискуссионного клуба были рассмотрены потребности в более глубокой автоматизации процессов по мере роста бизнеса и некоторые аспекты использования SaaS-технологии.
В статье поднята проблема стимулирования персонала в условиях кризиса. Автор указывает на необходимость применения автоматизированной системы для сбора, хранения показателей и организации учета субъективных оценок работы персонала. В статье приведены значимые факторы, от которых зависит работоспособность технологии управления по целям...
Управлять эффективностью бизнеса можно только при наличии системы показателей, отслеживающих результативность (создание продукта/услуги, реализация операционных и стратегических целей компании) и существующий уровень затрат - объем потраченных на эти результаты ресурсов.
Самый распространенный вопрос, который мне задают на тренингах: «как мотивировать сотрудников?». В такой постановке вопроса, хочется задать встречный – «А зачем Вы их демотивировали?». В этой статье я хочу привлечь внимание читателя к наиболее дискуссионной теме оценки интеллектуального труда с использованием KPI, развенчать несколько мифов и указать на ошибки, которые допускают компании при внедрении управления по целям и KPI.
Тема управления эффективностью бизнеса приобрела высокую популярность за последние 20 лет. Многие успешные компании для обеспечения эффективности бизнеса применяют принципы целевого и KPI-управления (Key Performance Indicators – ключевые показатели деятельности). Наибольшее распространение в практике получила концепция Сбалансированная система показателей предложенная Нортоном и Капланом. За десять лет своего существования BSC, по данным компании Fortune, стала основным инструментом управления в 402 компаниях из 500, входящих в рейтинг Fortune-500.
Сейчас многие успешные компании для обеспечения эффективности бизнеса применяют принципы целевого и KPI-управления (Key Performance Indicators; ключевые показатели деятельности). Родоначальником идей целевого управления считается Питер Друкер, описавший такой подход в 50-е года прошлого века. Однако, в связи с применением информационных технологий в бизнесе у KPI-управления появляются новые перспективы. Обобщая опыт работы со многими компаниями, можно выделить сходные вопросы, возникающие у них в процессе внедрения этой технологии...
Большинство предприятий имеет колоссальный и неиспользуемый потенциал возможностей и способностей сотрудников. За счет умелого распоряжения этим потенциалом можно добиваться впечатляющих результатов, даже при условии высокой конкуренции. На рынке труда формирование уровня ожиданий кандидатов задают наиболее успешные компании. Такие компании используют инструменты оценки результативности сотрудников, где высокий уровень оплаты соответствует не менее высоким трудовым результатам. Планирование работы и оценка результатов с применением KPI позволяет повысить в разы отдачу от сотрудников, улучшая показатели выручки, прибыльности и качества.....
С использованием этого инструмента руководитель может связать стратегические цели компании и текущую (операционную) деятельность. Программный продукт позволяет создавать матрицы результативности (MBO-матрицы) для каждой должности и подразделения. Для управления результативностью компании необходимо отслеживать реализацию проектов, выполнение задач, поручений и инициатив, сформированных в рамках стратегических целей компании. Программный продукт позволяет интегрировано управлять всеми стратегическими проектами, оперативными поручениями и задачами, направленными на улучшение конкретных целевых показателей.
В статье рассматриваются этапы разработки системы мотивации, основанной на оценке ключевых показателей деятельности (KPI). Описывается пробное внедрение разработанной системы, положительные и отрицательные стороны функционирования бизнес-процессов. Автором статьи была сформирована схема материального стимулирования управленцев высшего звена на примере расчета заработной платы генеральному директору. Приведен пример проекта новой системы оплаты труда на Дивногорском заводе низковольтных автоматов.
Для внешнего инвестора стратегические карты используются как дополнительная информация о компании, в которой достигается равновесие между финансовыми и нефинансовыми показателями, предоставляется более полная информация о деятельности компании, особенно это касается сферы услуг...
Отечественные компании охотно копируют иностранные методы управления персоналом. Сегодня многие пытаются заставить своих сотрудников работать по системе KPI. Какие денежные плюсы и минусы KPI и как работается в этой системе специалистам? Тематические разделы: Оценка персонала : Оценка деятельности : Ключевые показатели эффективности Мотивация персонала Оценка персонала : Оценка деятельности Оценка персонала Источник: «Деньги.ua» Автор: Светлана Алексеева Дата публикации: 03.06.2009
Про систему KPI ходят страшные слухи – это способ снизить зарплату, возможность самоуправства для непосредственных начальников и прочее. На самом же деле введение KPI скорее хорошая новость, чем плохая.
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с такой постановкой задачи со стороны потенциального клиента: «Разработка стратегии завершена. Как теперь успешно ее реализовать? И главное, как добиться, чтобы сотрудники работали в соответствии со стратегией?» Задача сложная, поэтому для ее решения велико искушение положиться на какой-нибудь надежный инструмент. Чтобы все получилось правильно и наверняка...
В статье описаны этапы разработки ключевых показателей деятельности (KPI). Автор описывает особенности разработки KPI, а также трудности при внедрении системы мотивации по KPI. Описывается разработка системы премирования подразделений по показателям зрелости процесса, которые рассчитываются на основе KPI’s процесса. На шкале оценки результативности наглядно прослеживается система подсчета эффективности процесса.
В статье изложена суть метода управления при помощи ключевых показателей деятельности (KPI). Рассмотрены принципы использования KPI для службы управления персоналом. Кадровый учет – это большая сфера, охватывающая HR и бухгалтерию, потому нюансы, касающиеся построения KPI для HR-департамента, и картину об общем уровне управленческой культуры необходимо учитывать.
Хотя некоторые из применяемых показателей будут такими же, какие используются во всей организации, большинство систем нижних уровней могут содержать показатели, отражающие конкретные возможности и проблемы их уровня. Вы знаете, что стоит вам раздвинуть занавески в темной комнате, и каждый ее уголок наполнится солнечным сиянием. Точно так же каскадирование позволяет пролить свет на все аспекты стратегии, превращая ее из малопонятного документа, навязанного высшим руководством, в набор простых показателей и целей, объясняющих, каким образом я, простой работник, могу внести непосредственный вклад в успех своей организации
В статье рассмотрены критерии ключевых показателей деятельности (KPI) и его возможное неверное внедрение бухгалтером (намеренное искажение отчетности). Исследуются актуальные проблемы формирования и внедрения KPI для финансового подразделения компании. В статье описывается преимущественные инновации системы ключевых показателей эффективности. Определение приоритета для компании: прибыль или рентабельность?
Чтобы оценить деятельность отдельных подразделений компании, руководству необходимы некие ориентиры, в качестве которых могут выступать ключевые показатели эффективности (KPI). Определить такие показатели для подразделений — центров прибыли, несложно: они приносят доходы, сравниваемые с издержками. А вот для подразделений — центров затрат, по которым известны только суммы расходов, выявить KPI не так-то просто. Практический опыт торговой компании поможет финансовым руководителям в решении этой задачи.
Эффективное корпоративное управление и контроль, раскрытие информации и процесс общения уменьшают риск, с которым сталкиваются инвесторы, доверяя свой капитал менеджерам компании. В этой главе мы показываем, как компании могут использовать сбалансированную систему показателей для усиления своего корпоративного руководства и процессов раскрытия информации. Перед тем как проиллюстрировать это новое применение сбалансированной системы показателей, мы представляем фундаментальные концепции корпоративного управления и контроля...
В статье приведены причины провала внедрения системы KPI. Автор рассматривает применение результатов системы KPI для мотивации сотрудников. Описаны преимущества автоматизации системы ключевых показателей результативности. Мотивационная политика действует в единстве интересов собственников, которые координируют бизнес-процессы и персонала, который отвечает за их поддержание. Рассматривается влияние достижения лучшего результата на уровень интенсивности труда.
Дифференцированной — направленной на достижение потребительских ценностей целевых сегментов клиентов; содержать решение: рост компании достигается за счет развития продукта и/или освоения новых рынков; содержать конкурентное преимущество: за счет уникальности продукта, наибольшей технологичности (низкой себестоимости и цены) или близости к целевым клиентам...
Глава 25 Налогового кодекса обязывает при нецелевом использовании средств учитывать их при определении налогооблагаемой базы. Вполне вероятно, что переброска упомянутых средств управляющей компанией с одного объекта (на котором по каким-либо причинам строительство временно заморожено) на другой (где строительство интенсифицируется), истолкованная как нецелевое использование, может повлечь возникновение налоговых обязательств. Проблему помогла бы частично решить правильная классификация средств при таком маневре.
Я считаю, что одна из основных сложностей построения системы BSС — это человеческий фактор. Менеджер никогда не будет сторонником введения новых показателей, особенно если на его участке работы и так все хорошо. Поэтому важно создать не только систему показателей, но и систему бизнес-процедур, которые, с одной стороны, позволят применять эту аналитическую систему, а с другой — заставят менеджеров ее использовать. Это довольно сложно. Когда приказ или закон не исп...