Управление эффективностью бизнеса охватывает весь спектр задач в области стратегического, финансового, маркетингового и операционного управления организацией. Для решения указанных задач используются такие технологии управления, как: разработка и формализация стратегии с использованием стратегических карт (BSC), функционально-стоимостной анализ и бюджетирование, бизнес-анализ и моделирование, мониторинг ключевых показателей деятельности (KPI), консолидация и анализ управленческой отчетности.
Управление по целям нельзя свести исключительно к планированию с применением KPI и стимулированию персонала. Ключевой составляющей процесса целевого управления является коммуникация: без нее, описанные цели останутся лишь на бумаге...Целевое управление подразумевает то, что руководитель должен регулярно давать подчиненным обратную связь относительно их эффективности, что позволяет сотрудникам самостоятельно корректировать свое поведение и улучшать результаты...
Задачи, поручения и инициативы – такой же инструмент измерения и реализации целей, как и показатели деятельности (KPI), однако они имеют самостоятельную значимость, и являются дополнительным критерием для оценки результативности сотрудников. Использование механизма планирования и согласования задач позволяет структурировать рабочее время сотрудника, повысить исполнительскую дисциплину. Задачи, поручения и инициативы – такой же инструмент измерения и реализации целей, как и показатели деятельности (KPI), однако они имеют самостоятельную значимость, и являются дополнительным критерием для оценки результативности сотрудников. Использование механизма планирования и согласования задач позволяет структурировать рабочее время сотрудника, повысить исполнительскую дисциплину.
Успех и эффективность компании определяется тем, как быстро и какими ресурсами компания добивается своих стратегических целей. Система целевого управления (или система управления по целям) предлагает действенные механизмы реализации целей, формализованных с применением сбалансированной системы показателей. Основной принцип ССП - управлять можно только тем, что можно измерить.
В статье описан подход к созданию панели бизнес-показателей компании на различных уровнях управления (оперативного, тактического стратегического). Принципы, которые положены в основу формирования различных панелей. Описана техническая архитектура программного продукта, который реализует описанную методологию и проведен анализ по выбору платформы для реализации.
Наиболее развитые компании уже активно используют информационные системы, которые позволяют решать значительное количество учетных и управленческих задач, эффективность бизнеса. Разработан ряд концепций, которые легли в основу различных систем автоматизации: Планирование необходимых материалов (MRP), Планирование производственных ресурсов (MRP II), KPI, BSC, система сбалансированных показателей...
В мировой практике ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators — KPI) выступают неизменным элементом не только оценки тех или иных технологических и бизнес-процессов, но и системы управления. В связи с этим к выстраиванию адекватной системы управления по KPI должны предъявляться особые требования.
Перед многими компаниями сейчас стоит очень важный вопрос: какое подмножество бизнес-данных содержит информацию, наиболее важную в стратегическом отношении, с помощью которой можно улучшить показатели бизнеса?
Автоматизация концепции Balanced Scorecard и создание информационной системы BSC, где информация циркулирует в рамках интегрированного алгоритма BSC и функционала информационной системы, является кратчайшим путем для практической реализации и контроля исполнения стратегии компании. Став полностью управленческой технологией, информационная система BSC способна послужить расширению возможностей компании в части постановки и достижения долгосрочных целей, реализации принципа управления по целям MBO (Management by Objectives), разработки системы мотивации сотрудников и принятии решений о проведении организационных изменений...
Мне приходилось не только консультировать, но и работать в качестве штатного руководителя в таких принципиально различных по организационной ментальности компаниях, как европейский Electrolux и азиатский Masan Group, белорусский «Феликc» и типично российский «Компьютер-Сервис SH». Однако везде, в любой коммерческой организации, периоды рыночного роста и собственного драйва чередуются с периодами спада, внутренних кризисов, морального опустошения, депрессии персонала...
Автор книги, которую вы держите в руках, известный консультант в области менеджмента Хьюберт Рамперсад предлагает рассматривать системы показателей деятельности организации и человека как взаимосвязанный комплекс. Книга “Индивидуальная сбалансированная система показателей. Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту эффективности” более подробно разъясняет роль человеческого фактора, которая была рассмотрена в его предыдущих работах: “Универсальная система показателей” и “Общее управление качеством: личностные и организационные изменения”...
В качестве средства реализации этой стратегии использовалась ССП. Союз между Renaissance и Gemini Consulting открыл новые возможности для демонстрации того, как ССП, имеющая 20-25 показателей в каждой из четырех своих взаимосвязанных составляющих, помогает реализовать стратегию. Сбалансированная система показателей, связанных по принципу "причина-следствие", описывает траекторию стратегии компании: каким образом инвестиции в перео...
Автор рассматривает возможности системы сбалансированных показателей (ССП). В статье анализируются ошибки компаний, занимающихся внедрением ССП. Выявлена тесная связь между системой сбалансированных показателей и мотивацией персонала. Автор обосновывает полезность разработки ССП для компании.
Глава "Баланс между стратегией и контролем" заключает в себе примеры карт показателей, проблемы которые возникают при использовании карт показателей. Как организации внедряют карты показателей, а так же как протекает процесс разработки карт показателей?
07.03.2005Стратегические карты
Глава «Стратегические карты» из книги Каплана Роберта и Нортона Дейвида, посвящена использованию нематериальных активов при создании организации, так же разработке стратегии, которая объединяет нематериальные активы и процессы создания стоимости. На конкретном примере компании «Ben & Jerry» описаны все протекающие процессы.
Концепция Сбалансированной Системы Показателей (balanced scorecard - BSC, далее - ССП) была впервые представлена в начале 1990-х гг. К 2000 г. некоторые исследования показали, что большинство фирм в Соединенных Штатах, Соединенном Королевстве и Скандинавии используют ССП или, по меньшей мере, собираются их использовать в ближайшем будущем.
Важно заметить, что любой руководитель предприятия в том или ином виде имеет представление о дальнейшем развитии своего бизнеса. У одного это представление выражено в виде отдельных документов (миссия, цели, стратегия, бизнес-план), другому достаточно записи в ежедневнике, а бывает и так, что подобная информация зафиксирована только в мыслях руководителя.
В статье приведен опыт преобразования Chemical Banking Corporation посредством использования ССП. Рассмотрены проблемы, возникающие при внедрении ССП. Автор приводит преимущества установки причинно-следственных связей между целями и показателями ССП. Исполнительный директор Тэд Франкавилла отмечает, что проблема заключается во внедрении и укреплении стратегии. Описывается проблема незнания сотрудников всей системы стратегической реализации поставленных перед ними задач.
В статье рассмотрена методология сбалансированной системы показателей (ССП), выделены преимущества и недостатки использования BSC (сбалансированной системы показателей). Предлагается рассматривать организацию с точки зрения 4 перспектив: обучение и развитие, бизнес-процессы, клиенты, финансы.
В статье приведены формы, используемые при разработке сбалансированной системы показателей (ССП). Автор описывает этапы разработки ССП. Рассмотрен процесс применения сбалансированной системы показателей. Показано пошаговое описание показателей, процессов контроля и стратегического планирования, а так же инструкции.
Автор раскрывает понятие сбалансированной системы показателей (BSC), рассматривает ключевые особенности и стандарты BSC. В статье представлены ключевые гипотезы, на которых основывается сбалансированная система показателей.В статье приведен опыт преобразования Chemical Banking Corporation посредством использования ССП. Рассмотрены проблемы, возникающие при внедрении ССП. Автор приводит преимущества установки причинно-следственных связей между целями и показателями ССП.