Российские менеджеры люди увлекающиеся. Каждый год-полтора появляется новая модная управленческая концепция и через некоторое время деловые СМИ публикуют статьи, описывающие не слишком успешные эксперименты по ее применению. Так в свое время было с «процессным управлением», «KPI-управлением», внедрением «agile» и «бирюзовых» принципов...
В 2012 году Gallup провел восьмой мета-анализ Q12 используя 263 исследования по 192 организациям в 49 отраслях промышленности и 34 странах. В рамках каждого исследования, исследователи Gallup статистически рассчитали бизнес-взаимосвязь между вовлеченностью сотрудников на уровне рабочих единиц и результатами деятельности, предоставленными организациями.
Исследования показывают, что инвестиции в совершенствование интегрированного управления талантами окупаются, поскольку организации с наиболее зрелыми процессами достигают превосходных результатов:
Инструментарий KPI (ключевых показателей эффективности) реализован в одной из последних версий «1С: Зарплата и Управление Персоналом КОРП» (ЗУП КОРП). В чем разница между 1C:KPI и 1C:ЗУП КОРП и почему пользователи выбирают отдельную конфигурацию для решения задач KPI-управления?
Как понятно из названия «1С: Управление по целям и KPI» решает задачи управления: организации взаимодействия сотрудников для достижения целей организации. В конфигурации реализованы возможности...
Исследований по экономической эффективности внедрения системы KPI-управление в русскоязычном интернетепрактически нет. Встречаются косвенные упоминания на проведенные исследования, поэтому мы постарались собрать максимум полезной информации для Вас. Сегодня мы публикуем 1 часть исследования: Анализ экономической эффективности от внедрения и автоматизации систем управления персоналом.
Развитие персонала в организации должно быть связано с теми целями, которые ставит перед собой бизнес. HR-специалисту, отвечающему за развитие персонала, необходимо четко понимать какие компетенции необходимы сотрудникам на данном этапе и могут потребоваться в ближайшем будущем, исходя из стратегии развития предприятия...
О «HR-диджитализации» сейчас не говорит только ленивый. Однако российский HR к цифровой трансформации пока не готов. Уровень автоматизации большинства HR-процессов остается на невысоком уровне. Согласно разным исследованиям, в топе автоматизированных HR-процессов в российских компаниях находятся кадровое делопроизводство и расчет зарплаты. Рекрутмент также можно отнести к процессам, где часто применяются цифровые технологии. При этом большинство управленческих HR-процессов остаются на бумаге или вообще отсутствуют.
Управление талантами снова в тренде. В соответствии с исследованием, проведенным в России PricewaterhouseCoopers, 79% топ-менеджеров называют дефицит квалифицированных кадров своим основным бизнес-риском.
К сожалению, управление талантами для многих компаний остается темой абстрактной, поскольку на предприятиях попросту отсутствуют некоторые базовые HR-процессы. Стержнем технологии «управления талантами» является оценка персонала. Как известно, управлять можно только тем, что можно измерить. И если мы хотим управлять талантами, нам нужно научиться применять методы оценки и измерения, которых множество.
27.03.2018Мотивация продавцов или KPI в розничной торговле Согласно исследованиям, текучесть кадров в розничной торговле остается одной из самых высоких среди других отраслей, доходя порой до уровня 100-200%. Вопросы текучести, вовлеченности и мотивации линейного персонала традиционно являются наиболее острыми для розничного бизнеса. Опытному управляющему решить проблему в команде из десяти-двенадцати сотрудников сравнительно легко. Но как обеспечить высокую лояльность и мотивацию продавцов в сети из нескольких десятков или сотен торговых точек?
16.03.2018KPI-управление в малом и крупном бизнесе. Кому у кого учиться? Согласно исследованию, управление эффективностью персонала (Performance management - PM) входит в топ-3 приоритетов в управлении талантами в российских компаниях. То, как добиваться высокой результативности наемного персонала волнует менеджеров во всем мире уже давно...
20.02.20186 шагов по формированию кадрового резерва в компании Российский бизнес «войну за таланты» предпочитает вести за счет поиска и привлечения квалифицированных специалистов с рынка труда. Закрывать вакансии становится все сложнее: на фоне сокращения численности трудоспособного населения, растет доля квалифицированных специалистов, относящих себя к категории «самозанятых» или «фрилансеров». Близок уже тот день, когда «рейды» и «сражения» за таланты перейдут с рынка труда в тыл, на территорию самого предприятия...
Александр Белов - консультант по внедрению целевого управления, учредитель компании «Волгасофт» принял участие в рубрике "Дискуссионный клуб" журналов «Справочник по управлению персоналом» и «Справочник кадровика», посвященной вопросам автоматизации функций управления персоналом. В рамках проекта Александр Белов прокомментировал некоторые результаты международного исследования в области HR-автоматизации и сравнил его с российскими трендами. Кроме того, в рамках дискуссионного клуба были рассмотрены потребности в более глубокой автоматизации процессов по мере роста бизнеса и некоторые аспекты использования SaaS-технологии.
В статье поднята проблема стимулирования персонала в условиях кризиса. Автор указывает на необходимость применения автоматизированной системы для сбора, хранения показателей и организации учета субъективных оценок работы персонала. В статье приведены значимые факторы, от которых зависит работоспособность технологии управления по целям...
Управлять эффективностью бизнеса можно только при наличии системы показателей, отслеживающих результативность (создание продукта/услуги, реализация операционных и стратегических целей компании) и существующий уровень затрат - объем потраченных на эти результаты ресурсов.
Самый распространенный вопрос, который мне задают на тренингах: «как мотивировать сотрудников?». В такой постановке вопроса, хочется задать встречный – «А зачем Вы их демотивировали?». В этой статье я хочу привлечь внимание читателя к наиболее дискуссионной теме оценки интеллектуального труда с использованием KPI, развенчать несколько мифов и указать на ошибки, которые допускают компании при внедрении управления по целям и KPI.
Тема управления эффективностью бизнеса приобрела высокую популярность за последние 20 лет. Многие успешные компании для обеспечения эффективности бизнеса применяют принципы целевого и KPI-управления (Key Performance Indicators – ключевые показатели деятельности). Наибольшее распространение в практике получила концепция Сбалансированная система показателей предложенная Нортоном и Капланом. За десять лет своего существования BSC, по данным компании Fortune, стала основным инструментом управления в 402 компаниях из 500, входящих в рейтинг Fortune-500.
Сейчас многие успешные компании для обеспечения эффективности бизнеса применяют принципы целевого и KPI-управления (Key Performance Indicators; ключевые показатели деятельности). Родоначальником идей целевого управления считается Питер Друкер, описавший такой подход в 50-е года прошлого века. Однако, в связи с применением информационных технологий в бизнесе у KPI-управления появляются новые перспективы. Обобщая опыт работы со многими компаниями, можно выделить сходные вопросы, возникающие у них в процессе внедрения этой технологии...
Большинство предприятий имеет колоссальный и неиспользуемый потенциал возможностей и способностей сотрудников. За счет умелого распоряжения этим потенциалом можно добиваться впечатляющих результатов, даже при условии высокой конкуренции. На рынке труда формирование уровня ожиданий кандидатов задают наиболее успешные компании. Такие компании используют инструменты оценки результативности сотрудников, где высокий уровень оплаты соответствует не менее высоким трудовым результатам. Планирование работы и оценка результатов с применением KPI позволяет повысить в разы отдачу от сотрудников, улучшая показатели выручки, прибыльности и качества.....
С использованием этого инструмента руководитель может связать стратегические цели компании и текущую (операционную) деятельность. Программный продукт позволяет создавать матрицы результативности (MBO-матрицы) для каждой должности и подразделения. Для управления результативностью компании необходимо отслеживать реализацию проектов, выполнение задач, поручений и инициатив, сформированных в рамках стратегических целей компании. Программный продукт позволяет интегрировано управлять всеми стратегическими проектами, оперативными поручениями и задачами, направленными на улучшение конкретных целевых показателей.
Управление эффективностью бизнеса охватывает весь спектр задач в области стратегического, финансового, маркетингового и операционного управления организацией. Для решения указанных задач используются такие технологии управления, как: разработка и формализация стратегии с использованием стратегических карт (BSC), функционально-стоимостной анализ и бюджетирование, бизнес-анализ и моделирование, мониторинг ключевых показателей деятельности (KPI), консолидация и анализ управленческой отчетности.
Управление по целям нельзя свести исключительно к планированию с применением KPI и стимулированию персонала. Ключевой составляющей процесса целевого управления является коммуникация: без нее, описанные цели останутся лишь на бумаге...Целевое управление подразумевает то, что руководитель должен регулярно давать подчиненным обратную связь относительно их эффективности, что позволяет сотрудникам самостоятельно корректировать свое поведение и улучшать результаты...
Задачи, поручения и инициативы – такой же инструмент измерения и реализации целей, как и показатели деятельности (KPI), однако они имеют самостоятельную значимость, и являются дополнительным критерием для оценки результативности сотрудников. Использование механизма планирования и согласования задач позволяет структурировать рабочее время сотрудника, повысить исполнительскую дисциплину. Задачи, поручения и инициативы – такой же инструмент измерения и реализации целей, как и показатели деятельности (KPI), однако они имеют самостоятельную значимость, и являются дополнительным критерием для оценки результативности сотрудников. Использование механизма планирования и согласования задач позволяет структурировать рабочее время сотрудника, повысить исполнительскую дисциплину.
Успех и эффективность компании определяется тем, как быстро и какими ресурсами компания добивается своих стратегических целей. Система целевого управления (или система управления по целям) предлагает действенные механизмы реализации целей, формализованных с применением сбалансированной системы показателей. Основной принцип ССП - управлять можно только тем, что можно измерить.
В статье описан подход к созданию панели бизнес-показателей компании на различных уровнях управления (оперативного, тактического стратегического). Принципы, которые положены в основу формирования различных панелей. Описана техническая архитектура программного продукта, который реализует описанную методологию и проведен анализ по выбору платформы для реализации.
Наиболее развитые компании уже активно используют информационные системы, которые позволяют решать значительное количество учетных и управленческих задач, эффективность бизнеса. Разработан ряд концепций, которые легли в основу различных систем автоматизации: Планирование необходимых материалов (MRP), Планирование производственных ресурсов (MRP II), KPI, BSC, система сбалансированных показателей...
Где взять такого руководителя, чтобы подчиненные шли за ним в огонь и в воду? Как завоевать уважение и доверие? Можно ли научиться лидерству? Считаете ли вы лидером себя? Определите свои возможности в статье на конкурс «Большая игра-2014» от бизнес-коуча и руководителя Гоар Давтян.
Привычное мышление руководителей – чем жестче, чем авторитарней стиль управления, тем лучше будет организована работа. Чем больше будет соблюдаться субординация, тем лучше качество корпоративной культуры компании. Арсен Рябуха считает, что где-то допущен просчет.
По статистике 95% Компаний, в том числе и только что вышедших на рынок не достигают поставленных целей. Ужасная цифра, не правда ли? Учитывая то, что на дворе кризис, многие собственники Компаний в первую очередь пытаются сокращать издержки на персонале, маркетинге. Но лишь немногие в эти столь трудные времена собирают волю в кулак и начинают мыслить по-настоящему стратегически.
Любая компания заинтересована в повышении эффективности бизнеса и работы персонала. Достижению этих целей во многом способствует внедрение количественно измеримых и надежных в оценке показателей – KPI ( Key performance indicators ).
Про систему KPI ходят страшные слухи – это способ снизить зарплату, возможность самоуправства для непосредственных начальников и прочее. На самом же деле введение KPI скорее хорошая новость, чем плохая.
Авторы предлагаемой вашему вниманию статьи предлагают пути решения основных проблем, возникающих перед топ-менеджерами при практическом совмещении и использовании систем KPI/BSC и бюджетирования.
Сбалансированная Система Показателей (ССП) (Balanced Scorecard, BSC) – наиболее популярная, признанная в мире концепция управления реализацией стратегии, разработанная профессорами Гарвардского университета Д. Нортоном и Р. Капланом (США).
В статье раскрывается понятие ключевых показателей деятельности (KPI). Автором обоснованно, что KPI – ключевые показатели деятельности, а не ключевые показатели эффективности. Особое внимание обращается на трактовку понятия эффективности с ссылкой на стандарты ISO 9000:2000. В статье выявлена связь ключевых показателей деятельности с целями бизнеса.
Технология мотивации, базирующаяся на системе ключевых показателей деятельности компании, получила достаточное распространение на предприятиях Западной Европы и США и является относительно новой для стран постсоветского пространства.
С каждым годом все чаще и громче звучит термин KPI, за аббревиатурой которого кроется набор показателей, характеризующих степень достижения поставленных целей. Но внедрение систем контроля KPI, позволяющих улучшать уже существующие бизнес-процессы – чрезвычайно сложная задача, за которую стоит браться далеко не всем.
Любая компания заинтересована в повышении эффективности бизнеса и работы персонала. Достижению этих целей во многом способствует внедрение количественно измеримых и надежных в оценке показателей – KPI ( Key performance indicators )...
Хорошие показатели KPI, будучи достигнутыми, обязаны обеспечивать долгосрочное повышение стоимости компании. Одним из общих заблуждений является то, что специалисты часто используют термин KPI и Показатели как взаимозаменяемые. Однако это не так. KPI это, конечно, показатель, но показатель далеко не всегда KPI. Ключевое различие состоит в том, что KPI всегда отражает стратегические рычаги стоимости, тогда как показатель может измерять другие, локальные и тактические аспекты деятельности...
KPI (Key Performance Indicators) - это ключевые показатели эффективности работы предприятия. Показатели KPI образуют систему, которая может быть использована для оценки результативности и эффективности действий, процессов и функций управления. KPI также используются для анализа и планирования всех областей управления организацией: бизнес–процессов, технологических процессов в сфере производства, системы управления персоналом, финансовых операций и т.д.
В статье описаны способы внедрения ключевых показателей деятельности (KPI), проанализированы их преимущества и недостатки. Автор рассмотрел проблемы, возникающие при внедрении KPI. Приведено мнение эксперта о применении ключевых показателей деятельности в компании.
В статье описана сущность сбалансированной системы показателей. Автор приводит ряд факторов, позволяющих успешно реализовать ключевые показатели деятельности (KPI). Рассматривается четыре направления деятельности компаний. Как же оценить успешность предприятия? Сообщается информация о разработке набора ключевых показателей эффективности (КПЭ). И, конечно же, поддерживающие факторы успешной реализации системы KPI.