Управление эффективностью бизнеса охватывает весь спектр задач в области стратегического, финансового, маркетингового и операционного управления организацией. Для решения указанных задач используются такие технологии управления, как: разработка и формализация стратегии с использованием стратегических карт (BSC), функционально-стоимостной анализ и бюджетирование, бизнес-анализ и моделирование, мониторинг ключевых показателей деятельности (KPI), консолидация и анализ управленческой отчетности.
Управление по целям нельзя свести исключительно к планированию с применением KPI и стимулированию персонала. Ключевой составляющей процесса целевого управления является коммуникация: без нее, описанные цели останутся лишь на бумаге...Целевое управление подразумевает то, что руководитель должен регулярно давать подчиненным обратную связь относительно их эффективности, что позволяет сотрудникам самостоятельно корректировать свое поведение и улучшать результаты...
Задачи, поручения и инициативы – такой же инструмент измерения и реализации целей, как и показатели деятельности (KPI), однако они имеют самостоятельную значимость, и являются дополнительным критерием для оценки результативности сотрудников. Использование механизма планирования и согласования задач позволяет структурировать рабочее время сотрудника, повысить исполнительскую дисциплину. Задачи, поручения и инициативы – такой же инструмент измерения и реализации целей, как и показатели деятельности (KPI), однако они имеют самостоятельную значимость, и являются дополнительным критерием для оценки результативности сотрудников. Использование механизма планирования и согласования задач позволяет структурировать рабочее время сотрудника, повысить исполнительскую дисциплину.
Успех и эффективность компании определяется тем, как быстро и какими ресурсами компания добивается своих стратегических целей. Система целевого управления (или система управления по целям) предлагает действенные механизмы реализации целей, формализованных с применением сбалансированной системы показателей. Основной принцип ССП - управлять можно только тем, что можно измерить.
В статье описан подход к созданию панели бизнес-показателей компании на различных уровнях управления (оперативного, тактического стратегического). Принципы, которые положены в основу формирования различных панелей. Описана техническая архитектура программного продукта, который реализует описанную методологию и проведен анализ по выбору платформы для реализации.
Наиболее развитые компании уже активно используют информационные системы, которые позволяют решать значительное количество учетных и управленческих задач, эффективность бизнеса. Разработан ряд концепций, которые легли в основу различных систем автоматизации: Планирование необходимых материалов (MRP), Планирование производственных ресурсов (MRP II), KPI, BSC, система сбалансированных показателей...
В статье рассматриваются этапы разработки системы мотивации, основанной на оценке ключевых показателей деятельности (KPI). Описывается пробное внедрение разработанной системы, положительные и отрицательные стороны функционирования бизнес-процессов. Автором статьи была сформирована схема материального стимулирования управленцев высшего звена на примере расчета заработной платы генеральному директору. Приведен пример проекта новой системы оплаты труда на Дивногорском заводе низковольтных автоматов.
Для внешнего инвестора стратегические карты используются как дополнительная информация о компании, в которой достигается равновесие между финансовыми и нефинансовыми показателями, предоставляется более полная информация о деятельности компании, особенно это касается сферы услуг...
Отечественные компании охотно копируют иностранные методы управления персоналом. Сегодня многие пытаются заставить своих сотрудников работать по системе KPI. Какие денежные плюсы и минусы KPI и как работается в этой системе специалистам? Тематические разделы: Оценка персонала : Оценка деятельности : Ключевые показатели эффективности Мотивация персонала Оценка персонала : Оценка деятельности Оценка персонала Источник: «Деньги.ua» Автор: Светлана Алексеева Дата публикации: 03.06.2009
Про систему KPI ходят страшные слухи – это способ снизить зарплату, возможность самоуправства для непосредственных начальников и прочее. На самом же деле введение KPI скорее хорошая новость, чем плохая.
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с такой постановкой задачи со стороны потенциального клиента: «Разработка стратегии завершена. Как теперь успешно ее реализовать? И главное, как добиться, чтобы сотрудники работали в соответствии со стратегией?» Задача сложная, поэтому для ее решения велико искушение положиться на какой-нибудь надежный инструмент. Чтобы все получилось правильно и наверняка...
В статье описаны этапы разработки ключевых показателей деятельности (KPI). Автор описывает особенности разработки KPI, а также трудности при внедрении системы мотивации по KPI. Описывается разработка системы премирования подразделений по показателям зрелости процесса, которые рассчитываются на основе KPI’s процесса. На шкале оценки результативности наглядно прослеживается система подсчета эффективности процесса.
В статье изложена суть метода управления при помощи ключевых показателей деятельности (KPI). Рассмотрены принципы использования KPI для службы управления персоналом. Кадровый учет – это большая сфера, охватывающая HR и бухгалтерию, потому нюансы, касающиеся построения KPI для HR-департамента, и картину об общем уровне управленческой культуры необходимо учитывать.
Хотя некоторые из применяемых показателей будут такими же, какие используются во всей организации, большинство систем нижних уровней могут содержать показатели, отражающие конкретные возможности и проблемы их уровня. Вы знаете, что стоит вам раздвинуть занавески в темной комнате, и каждый ее уголок наполнится солнечным сиянием. Точно так же каскадирование позволяет пролить свет на все аспекты стратегии, превращая ее из малопонятного документа, навязанного высшим руководством, в набор простых показателей и целей, объясняющих, каким образом я, простой работник, могу внести непосредственный вклад в успех своей организации
В статье рассмотрены критерии ключевых показателей деятельности (KPI) и его возможное неверное внедрение бухгалтером (намеренное искажение отчетности). Исследуются актуальные проблемы формирования и внедрения KPI для финансового подразделения компании. В статье описывается преимущественные инновации системы ключевых показателей эффективности. Определение приоритета для компании: прибыль или рентабельность?
Чтобы оценить деятельность отдельных подразделений компании, руководству необходимы некие ориентиры, в качестве которых могут выступать ключевые показатели эффективности (KPI). Определить такие показатели для подразделений — центров прибыли, несложно: они приносят доходы, сравниваемые с издержками. А вот для подразделений — центров затрат, по которым известны только суммы расходов, выявить KPI не так-то просто. Практический опыт торговой компании поможет финансовым руководителям в решении этой задачи.
Эффективное корпоративное управление и контроль, раскрытие информации и процесс общения уменьшают риск, с которым сталкиваются инвесторы, доверяя свой капитал менеджерам компании. В этой главе мы показываем, как компании могут использовать сбалансированную систему показателей для усиления своего корпоративного руководства и процессов раскрытия информации. Перед тем как проиллюстрировать это новое применение сбалансированной системы показателей, мы представляем фундаментальные концепции корпоративного управления и контроля...
В статье приведены причины провала внедрения системы KPI. Автор рассматривает применение результатов системы KPI для мотивации сотрудников. Описаны преимущества автоматизации системы ключевых показателей результативности. Мотивационная политика действует в единстве интересов собственников, которые координируют бизнес-процессы и персонала, который отвечает за их поддержание. Рассматривается влияние достижения лучшего результата на уровень интенсивности труда.
Дифференцированной — направленной на достижение потребительских ценностей целевых сегментов клиентов; содержать решение: рост компании достигается за счет развития продукта и/или освоения новых рынков; содержать конкурентное преимущество: за счет уникальности продукта, наибольшей технологичности (низкой себестоимости и цены) или близости к целевым клиентам...
Глава 25 Налогового кодекса обязывает при нецелевом использовании средств учитывать их при определении налогооблагаемой базы. Вполне вероятно, что переброска упомянутых средств управляющей компанией с одного объекта (на котором по каким-либо причинам строительство временно заморожено) на другой (где строительство интенсифицируется), истолкованная как нецелевое использование, может повлечь возникновение налоговых обязательств. Проблему помогла бы частично решить правильная классификация средств при таком маневре.
Я считаю, что одна из основных сложностей построения системы BSС — это человеческий фактор. Менеджер никогда не будет сторонником введения новых показателей, особенно если на его участке работы и так все хорошо. Поэтому важно создать не только систему показателей, но и систему бизнес-процедур, которые, с одной стороны, позволят применять эту аналитическую систему, а с другой — заставят менеджеров ее использовать. Это довольно сложно. Когда приказ или закон не исп...