BCS - система сбалансированных показателей – это название концепции, описывающей принципы формирования и декомпозиции стратегии компании, описание механизмов согласованного планирования операционной деятельности, обеспечения контроля за реализацией стратегии. Иными словами, bsc (система сбалансированных показателей) выступает в роли механизма взаимосвязи стратегических планов и их реализации через каждодневные задачи и показатели, средство для направления усилий всех сотрудников (или отдельных групп) на достижение целей компании.
Преимущество bsc - системы сбалансированных показателей заключается в том, что в результате ее внедрения компания получает упорядоченность и четкость действий в соответствии с заданной стратегией на любом уровне управления. Кроме этого, при помощи bsc системы осуществляется связь между разными функционирующими подразделениями (ИТ технологии, финансы, управление персоналом и пр.). Это говорит о том, что систему bsc необходимо рассматривать комплексно, односторонний подход сводит на нет весь смысл применения.
Общую стратегию компании посредством применения системы показателей bsc можно представить через совокупность основных целей в области: маркетинга, финансов, обучения/роста и внутренних бизнес-процессов. Финансовая составляющая показателей bsc должна отвечать на вопрос, интересно ли предприятие для инвестирования акционерам. Показатели внутренних бизнес-процессов должны дать ответ на то, от каких решений следует отказаться, какие процессы улучшить и на какие обратить особое внимание. Показатели bsc в области роста и обучения должны измерять вопросы повышения конкурентоспособности предприятия и возможности его дальнейшего развития.
Финансы. Эта проекция является ключевым критерием оценки работы компании. При этом, существует тесная взаимосвязь с проекциями маркетинга, процессов, обучения и роста.
Маркетинг. Показатели bsc в рамках управления маркетингом должны определять основные рыночные приоритеты, в которых компания планирует сосредоточить свои главные усилия по продвижению продукции. Таким образом, закладывается успешная стратегия продаж, которая должна в будущем привести к росту финансовых показателей.
Система bsc показателей в в оценке внутренних бизнес-процессов. Здесь определяются вопросы повышения конкурентоспособности предприятия. При этом ключевые процессы должны опираться не только на текущую эффективность, но и рассматриваться с точки зрения будущих возможностей. Система bsc по перспективе обучения и роста. Здесь определяются цели по обеспечению долгосрочного роста и развития компании.
Подписаться на рассылку