Подписка на рассылку

"Управление по целям и KPI"

+7(495)117-07-76
Нет времени объяснять!
Я клиент, срочно мне перезвоните!
Имя.:
Тел.:

Мероприятия

Опрос
  1. Кем Вы являетесь?

    1. Собственник бизнеса - 337 (24.2%)
       
    2. Топ-менеджер, руководитель, отвечающий за оргразвитие - 300 (21.6%)
       
    3. Руководитель подразделения - 267 (19.2%)
       
    4. Сотрудник HR-службы - 185 (13.3%)
       
    5. Студент или преподаватель - 173 (12.4%)
       
    6. Прочее - 130 (9.3%)
       

30.07.2015

KPI используют почти в каждой второй компании

Почти половина российских компаний ввела в практику оценку труда своих сотрудников с помощью KPI-показателей эффективности.
Однако только каждая четвертая фирма распространила эти критерии на большинство персонала.

В ходе опроса 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб предприятий и организаций РФ 46% респондентов сказали, что KPI в их компании не используются. 23% работодателей применяют их для некоторых категорий сотрудников, 26% – для большинства работающих. 5% опрошенных затруднились с ответом.

Чем компания больше, тем активнее она применяет научно обоснованные методы оценки труда персонала. 61% фирм численностью менее 50 человек вполне обходятся и без методик KPI, применяют их для большинства персонала лишь 15% небольших компаний. Однако только каждое пятое (22%) предприятие или организация, где трудится от 5000 человек и больше, KPI не использует. Применяют подобные показатели для оценки работы большинства сотрудников 46% крупных работодателей.

Как поясняли респонденты, использующие методику KPI, чаще всего она необходима для оценки труда менеджеров-«продажников». Это позволяет оценить эффективность продаж на единицу потраченного времени, объем по ассортименту, качество выполнения специальных задач и т.д. Методика KPI часто используется для оценки эффективности работы руководителей среднего звена и топ-менеджеров. Среди рядовых специалистов и линейных менеджеров KPI применяется для сотрудников call-центра, отдела закупок и клиентского отдела, маркетологов, IT-специалистов и прочих офисных сотрудников. С помощью KPI производственные компании оценивают эффективность труда рабочих. Нередко данная методика используется для HR-менеджеров и банковских сотрудников. 

Каждое четвертое предприятие или организация (26%) использует систему KPI для большинства категорий сотрудников. Где-то даже разработаны специальные внутренние документы о распределении стимулирующей премии в соответствии с критериями эффективности работы, действует система «кругового контроля» среди персонала. В некоторых компаниях используются собственные разработки в этой сфере, которые становятся важным «инструментом стратегического и оперативного управления». По мнению опрошенных, система KPI позволяет автоматизировать рутинные управленческие процедуры и высвободить силы и время для решения более серьезных задач.

Даже те компании, в которых такие критерии оценки работы сотрудников не применяются, признают, что KPI «является высшим пилотажем». В некоторых фирмах эту систему планируют вводить в скором будущем. 

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 117
Время проведения: 20 марта — 7 апреля 2015 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос: 
«В вашей компании используются показатели эффективности работы сотрудников (KPI)?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответаВсеКол-во сотрудников
до 5050-100100-500500-10001000-5000свыше 5000
нет, не используются46%61%62%50%31%24%22%
да, используются для некоторых категорий сотрудников23%16%17%25%32%28%27%
да, используются для большинства категорий сотрудников26%15%18%21%32%43%46%
не знаю, затрудняюсь ответить5%8%3%4%5%5%5%

Категории сотрудников, для которых чаще всего используются KPI:

1. Сотрудники отдела продаж, продавцы, менеджеры по продажам, торговые представители
2. Руководители среднего звена
3. Топ-менеджеры
4. Сотрудники call-центра
5. Сотрудники отдела закупок
6. Маркетологи
7. Офисный персонал
8. Сотрудники клиентского отдела
9. IT-специалисты
10. Производственный персонал
11. HR-менеджеры
12. Банковские сотрудники

Некоторые комментарии респондентов:

«Нет, не используются» – 46%
«В нашей компании KPI считается высшим пилотажем!»
«Планируем ввести».
«Но очень бы хотелось разработать такую систему, а самое главное — чтобы руководители поняли её необходимость».
«Планируются».
«Нет осведомленности об этой методике».

«Да, используются для некоторых категорий сотрудников» – 23%
«Для сотрудников продаж: план продаж, объем по ассортименту, ДЗ, специальные задачи».
«Для торгового персонала».
«Для логистов – сроки доставки и "оптимальный склад" по группам товара».
«Эффективность продаж на единицу потраченного времени. Эффективность рекрутинга персонала на единицу потраченных инвестиций».
«Для руководителей отделов».
«Это не называется прямо-таки KPI, но формализует основания для расчета премий».
«Розничная сеть».

«Да, используются для большинства категорий сотрудников» – 26%
«В виде коэффициента трудового участия».
«Для разных категорий сотрудников – разные. Для продающих подразделений — по продажам разных продуктов, для поддерживающих – по количеству и качеству выполнения поставленных задач».
«Разработано Положение о распределении стимулирующей премии в соответствии с критериями эффективности работы».
«Все должностные обязанности расписаны конкретно, и каждая обязанность составляет какой-то процент от 100%. К ним идет привязка премии. Рассчитывается ежемесячно. Круговой контроль осуществляют сотрудники, каждый контролирует другого».
«Используем собственную разработку «Управление по целям и KPI» – инструмент стратегического и оперативного управления, оценки результативности деятельности компании, подразделений, сотрудников. Внедрение технологии «Управления по целям» на предприятии с использованием автоматизированной системы позволяет повысить эффективность и управляемость компании, автоматизировать рутинные управленческие процедуры, освободив время управленческого звена на более значимые задачи».
«KPI выплачивается по результатам работы за месяц, в каждом отделе разная мотивация, как и сумма KPI».
«Для всех вакансий без исключения».
«Используется для всех сотрудников».
«У каждого сотрудника есть матрица расчета КПД со своими определенными целевыми показателями в системе 1С». 
Источник

Подписаться на рассылку: "Управление эффективностью бизнеса с применением целевого управления, KPI, BSC и автоматизации" и узнать - как увеличить производительность труда вдвое при тех же ресурсах!