Инструментарий KPI (ключевых показателей эффективности) реализован в одной из последних версий «1С: Зарплата и Управление Персоналом КОРП» (ЗУП КОРП). В чем разница между 1C:KPI и 1C:ЗУП КОРП и почему пользователи выбирают отдельную конфигурацию для решения задач KPI-управления?
Как понятно из названия «1С: Управление по целям и KPI» решает задачи управления: организации взаимодействия сотрудников для достижения целей организации. В конфигурации реализованы возможности каскадирования бизнес-целей, делегирования ответственности за них сотрудникам, консолидации данных по достижению плановых показателей, визуализации динамики достижения целей, позволяет построить прозрачную систему оплаты сотрудникам за результат и использовать бизнес-аналитику. 1С:ЗУП КОРП преимущественно решает задачи учета и расчета заработной платы, в конфигурации также есть функционал, ориентированный на HR-специалистов.
Рассмотрим основные критерии, которые помогут выполнить объективное сравнение.
Критерий |
1С:Зарплата и управление персоналом КОРП | |
Принцип работы |
Внесение данных «постфактум», фиксация прошедших событий (оценок, решений) |
Организация работы руководителей в цикле управления персоналом: постановка целей, оценка, предоставление обратной связи и т.п. Наличие конструктора HR-процессов, рассылка уведомлений и робот-помощник |
Доступ к информации |
Большинство сотрудников не имеет доступа к системе |
Каждый сотрудник может иметь личный портал с набором интерфейсов в соответствии с ролью |
Функционал «KPI» |
Расчет премии на основании формул |
Весь цикл управления по целям: от стратегических целей, трансляция целей на персонал, вплоть до расчета премиальной части |
Интеграция HR-процессов |
Центральными являются процессы кадрового учета и расчета зарплаты. |
Общий цикл управления талантами: от KPI, через оценку компетенций, обучение и развитие, управление кадровыми рисками. |
Вопрос безопасности |
Как правило, корпоративные требования безопасности не предполагают доступа сотрудников в зарплатную систему |
Система ориентирована на управленческие задачи. Сотрудник имеет доступ только к личным данным и информации по своей команде |
HR-аналитики |
Только на основании кадровых, зарплатных данных и аналитика подбора персонала |
Конструктор KPI и бизнес - показателей. Конструктор HR-характеристик: любые аналитики, в том числе по компетенциям и кадровым рискам. |
В системе 1С:ЗУП КОРП внесение всех данных осуществляется, как правило, постфактум – фиксируются свершившиеся события и хозяйственные операции. Данные по KPI в ЗУП КОРП вносятся после окончания периода исключительно для расчета зарплаты.
«1С: Управление по целям и KPI» ориентирована на полный цикл бизнес-планирования, и имеет возможность оперативного мониторинга достижения целей бизнеса, предоставления обратной связи сотрудникам в режиме онлайн. Управление эффективностью реализовано на принципах «enterprise performance management» (управление эффективностью предприятия). Акционеры и топ-менеджеры через карту сбалансированной системы показателей отслеживают реализацию стратегических целей компании. Цели транслируются в матрицы результативности конкретных руководителей и сотрудников. Динамику по KPI можно наблюдать через информационные панели и дашборды, а также в мобильном приложении.
Рисунок 1. Информационные слои в ПП «1С:Управление по целям и KPI»
Автоматизация облегчает управление сотрудниками: постановка руководителем целей и задач, оценка их выполнения происходит на личном портале, или в мобильном приложении. Программа позволяет координировать работу при планировании и подведении итогов: делать рассылку напоминаний о необходимости согласования планов на будущий период, внесения данных по KPI вручную, принятия/проверки задач, проведению оценочной сессии, автоматически загружать данные из внешних источников.
ЗУП КОРП открывает доступ к данным по KPI ограниченному кругу должностных лиц – кадровикам, бухгалтерам и расчетчикам.
В конфигурации «1С:Управление по целям и KPI» формируется личный портал (или рабочий стол) для каждого сотрудника предприятия, вовлеченного в цикл KPI-управления. Интерфейс для портала гибко настраивается в соответствии с должностью и ролью в бизнес-процессе. Распределение доступа к данным также происходит в мобильном приложении, в соответствии с позицией сотрудника в организационной иерархии.
Рисунок 2. Портал и мобильное приложение в ПП «1С:Управление по целям и KPI»
В ЗУП инструментарий KPI сводится к использованию количественных показателей и расчетных формул переменной части вознаграждения.
В программном продукте «1С:Управление по целям и kpi» возможно использовать не только количественные критерии результата, но и качественные: проверяемые и оцениваемые. Кроме того, есть возможность согласовывать цели заранее в виде «карт целей» или «матриц результативности» сотрудников. Согласование может быть как в электронном виде, так и в бумажном.
Рисунок 3. Матрица результативности в ПП «1С:Управление по целям и KPI»
Программа ЗУП КОРП преимущественно ориентирована на автоматизацию процессов кадрового учета и расчета заработной платы. Даже если речь идет о HR-функциях - оценки, кадровые решения фиксируются сотрудником, имеющим доступ к системе.
Программный продукт «1С:Управление по целям и KPI» с модулем «ТопФактор:Управление талантами» позволяет автоматизировать полный цикл управления талантами:
В единой информационной системе организовано взаимодействие руководителей и сотрудников на всех этапах цикла управления талантами: подбор, адаптация, оценка, мотивация, развитие и расстановка (кадровый резерв). В зависимости от роли можно получить доступ к HR-аналитике, как в целом по компании, так и по каждому отдельному сотруднику.
Рисунок 4. Цикл Enterprise performance management в ПП «1С:Управление по целям и KPI»
Поскольку 1С:ЗУП КОРП ориентирована на решение кадровых задач и расчета заработной платы сотрудников, то доступ для широкого круга пользователей к системе будет ограничен. Как правило, с этой системой работают только кадровики и расчетчики зарплаты.
Программный продукт «1С:Управление по целям и KPI» ориентирован прежде всего, под управленческие задачи. В системе предусмотрено гибкое распределение прав доступа: рядовые сотрудники могут отслеживать динамику исполнения своих показателей, плановый/фактический бонус, а руководители могут осуществлять контроль работы своей команды через постановку целей, оценку, анализ полученных результатов и эффективность использования фонда оплаты труда.
Рисунок 5. Информационная панель в ПП «1С:Управление по целям и KPI»
В ЗУП HR-аналитика осуществляется исключительно по кадровым данным – специальность, занимаемая должность, оклад, стаж работы сотрудника. Имеются отчеты, позволяющие анализировать эффективность функции подбора персонала.
Программный продукт «1С:Управление по целям и KPI» с модулем «ТопФактор:Управление талантами» предоставляет возможность настраивать и использовать любые HR-аналитики, оценивать персонал и отслеживать детальную информацию о сотрудниках, сохранять историю формирования профессиональных компетенций, изменения отдельных характеристик и рисков по сотруднику. Справочник KPI позволяет настраивать любые бизнес-показатели, по которым можно собирать статистику по аналитическим разрезам и формировать не только табличные отчеты, но визуализировать данные в виде дашбордов. Данные по KPI могут автоматически загружаться из ERP-систем и других внешних источников.
Рисунок 6. Способы консолидации данных по KPI в ПП «1С:Управление по целям и KPI»
При этом система «1С: Управление по целям и KPI» легко интегрируется с 1С:ЗУП КОРП и другими учетными системами на базе 1С без замещения объектов. Благодаря такой интеграции и обмену данными можно строить управленческую организационную структуру и распределять права доступа сотрудникам в соответствии с ней.
Рисунок 7. Дашборды по KPI в ПП «1С:Управление по целям и KPI»
Мы рассмотрели основные отличия программных продуктов «1С:Управление по целям и kpi» и 1С:ЗУП КОРП для того, чтобы принятие решения о выборе программного продукта было взвешенным в соответствии с теми задачами, которые стоят перед организацией.
Мы готовы организовать онлайн-презентацию описанных выше программных продуктов и оказать консультации на этапе выбора решения.