Уровень оплаты труда российских специалистов постепенно догоняет европейский, однако производительность в российских компаниях остается непозволительно низкой. По мнению экспертов, на неэффективном материальном стимулировании средняя российская компания ежегодно теряет как минимум 1-2 месячных фонда оплаты труда. Таким образом, компания численностью в 100 человек ежегодно теряет на этом минимум 3-6 миллионов рублей, а компания численностью в 1000 человек – уже 30-60 млн. рублей!
Проблемы, с которыми сталкивается российский топ-менеджмент, схожи для большинства предприятий:
Причины часто кроются в существующей системе оценки деятельности. Из-за отсутствия в ней критериев результативности, невозможно создать необходимые и своевременные стимулы для персонала. Огромный потенциал роста эффективности кроется в самих предприятиях. Опыт международных компаний и лидеров российской экономики, говорит, что целевое управление (ЦУ) и ключевые показатели деятельности (KPI) являются инструментом решения описанных проблем. Компании с мировым именем (Coca-Cola, General Electric, McDonalds, L’Oreal, BMW, Boeing, Samsung Electronics, Mobil, ЛУКойл и Северсталь) для управления применяют сбалансированную систему показателей.
Управлять эффективностью бизнеса можно только при наличии системы показателей, отслеживающих результативность (создание продукта/услуги, реализация операционных и стратегических целей компании) и существующий уровень затрат - объем потраченных на эти результаты ресурсов. Параллельно необходимо решать вопросы мотивации и стимулирования персонала, обеспечивая координацию и со-направленность усилий сотрудников. ЦУ-Технология позволяет увязать все существующие управленческие инструменты в единую систему, что значительно упрощает как планирование, так и мониторинг результатов.
Управление по целям и KPI – инструмент, с помощью которого создается система рациональных отношений между работниками и компанией. План сотрудника на месяц (ЦУ-матрица) представляет собой перечень показателей, установленных в соответствии с зонами ответственности должности. Формализованный подход к оценке результатов деятельности позволяет создать финансовый стимул, который наглядно и понятно зависит от результатов труда.
Компании, внедрившие технологию, отмечают ряд эффектов: повышение производительности сотрудников и исполнительской дисциплины, оптимизация фонда оплаты труда, снижение оперативной нагрузки на руководителя, возможность контролировать работу организации в режиме реального времени. Лагунов Геннадий, руководитель проекта внедрения KPI-управления в компании Континент-торг (сеть супермаркетов со штатом 400 человек) отмечает: «Сотрудники компании начали ориентироваться на результат. Оборот компании с момента внедрения системы вырос в полтора раза. Эффект от внедрения системы на лицо».
Автоматизация управления по целям и KPI создает новые перспективы применению этой технологии в бизнесе любого масштаба, и позволяет получить ряд важных преимуществ:
Тиражный программный продукт «1С:Управление по целям и KPI», ориентирован на решение перечисленных задач. Он разработан на платформе 1С:Предприятие и может быть интегрирован с имеющейся учетной системой компании. В продукте реализованы инновационные идеи в области управления эффективностью с применением сбалансированной системы показателей, учтен успешный практический опыт применения ЦУ-технологии сотен российских компаний.